blog
march 14,2019 Статьи

SEO - продвижение сайтов

Факт, что интернет развивается уже много лет и динамика развития сохраняется высокой. Конкуренция породила необходимость не только создать хороший сайт, но и занять первые места в поисковых системах.
SEO - Search Engine Optimization - оптимизация под алгоритмы поисковых систем.

Немного из истории. На заре продвижения сайтов, на мой взгляд это было около 10 лет назад), чтобы попасть на верхние строчки поисковиков, было достаточно много раз употребить ключевую фразу на странице сайта. Да, это было и это факт.

Со временем алгоритмы поисковых систем регулярно изменялись, причины изменений просты на мой взгляд. Первая, это заработок поисковиков вокруг результатов поиска. Это существенная часть доходов поисковых машин. Вторая, как ни крути, поиск должен быть качественным, чтобы пользователю поисковика выдавать действительно качественные сайты, а не заспамленные ключевыми словами страницы, иначе поиск как явление станет бесполезным..

По словам представителей поисковых машин, алгоритмы ранжирования сайтов в поиске используют несколько сотен параметров. Это и возраст домена, уникальность контента, периодичность появления нового контента, релевантность (соответствие поисковому запросу) контента и страниц сайта, количество и качество сайтов ссылающихся на целевой сайт. Последнее породило целое бизнес направление - продажа ссылок. Появились биржи по купле-продаже ссылок, сервисы по составлению текстов ссылок (анкор-лист), автоматические сервисы по продвижению сайтов, и, конечно, новая профессия - SEO оптимизатор.

Долгое время приоритетным фактором для поисковых систем было количество (и качество) ссылок с других сайтов, которые ссылаются на раскручиваемый сайт. В высококонкурентных тематиках, например запросы “пластиковые окна” бюджеты на покупные ссылки доходили до 300-400 тыс. руб в месяц. Именно в месяц, т.к. ссылки продаются в основном на арендных условиях.

Это, в свою очередь породило еще одно бизнес направление в SEO - начали массово создаваться сайты только с одной целью - продавать с них ссылки. Страждущие копировали тексты, сканировали книги, заказывали уникальные тексты копирайтерам, наращивали определенные рейтинговые параметры сайтов (Яндекс - ТИЦ, Google - PR) чтобы цена ссылки была выше. Появилась и сложность у оптимизаторов, при необходимости закупки нескольких тысяч и даже нескольких десятков тысяч ссылок нужно было как-то фильтровать хороших сайтов-доноров от плохих.

Впоследствии, при развитии алгоритмов поисковых систем работа по SEO усложнялась.

Существующая схема работ по SEO примерно такова:

  • Семантическое ядро. Сбор целевых ключевых слов, может достигать тысяч и десятков тысяч слов и фраз.
  • Группировка ключевых слов согласно структуре сайта
  • Написание текстов страниц, релевантных группе ключевых слов
  • Написание релевантных метатегов страниц
  • Написание анкор-листов (текстов ссылок)
  • Закупка ссылок (поиск, отбор доноров)
  • Мониторинг и корректировка вышеперечисленного в зависимости от результатов.
  • Мониторинг активности конкурентов.
  • Аналитика сервисов статистики посещаемости сайтов.
  • Поиск других источников посетителей на сайт. Это может быть реклама на тематических порталах, соцсети, профильные форумы, контекстная реклама, видеохостинги, pr-активность как средство формирования имиджа компании.

Помимо раскрутки основного сайта, успешно применяются альтернативные способы получения целевых посетителей. Это создание и раскрутка дополнительных сайтов, на которых идентификационные данные (название компании, телефоны, адреса) отличаются от основного сайта, чтобы поисковая машина “думала”, чтобы это разные сайты. Таким образом в “топ” поисковых систем успешно продвигают несколько сайтов по тем же ключевым фразам.

Также размещают информационные статьи о товарах или услугах на тематических порталах и продвигают в топ страницы этих порталов.
Продвигают и видеоролики о товарах и услугах, иногда в результатах поиска можно увидеть несколько разных роликов, принадлежащих одной компании.

Хороший спец по SEO может при внештатной работе вести несколько проектов, зарабатывая при этом более 100 т.р. Соответственно получить хорошего “сеошника” в штат стоит хороших денег.

Дешевле конечно пользоваться услугами внештатного SEO специалиста, но чтобы понимать и контролировать эту работу в целом, независимо от типа исполнителя, руководителю отдела рекламы нужно иметь и теоретические знания по SEO и  практический опыт, чтобы понимать, контролировать и прогнозировать ситуацию, бюджеты и эффективность работы.

P.S.: Поисковые алгоритмы, тенденции и сам рынок регулярно меняются, технологии и инструменты развиваются. Данная статья утратила по некоторой части актуальность. В этой связи я напишу отдельную статью, соответствующую 2019-2020 годам по части работ в SEO.

Факт, что интернет развивается уже много лет и динамика развития сохраняется высокой. Конкуренция породила необходимость не только создать хороший сайт,…
Категория. Статьи
Рассказать.
recent-post

No Stress BREAKFAST.

recent-post

No Stress BREAKFAST.

recent-post

No Stress BREAKFAST.