blog
march 14,2019 Статьи

Как найти специалиста по рекламе

Почему же так непросто найти опытного рекламиста, который оправдает надежды руководства компании и возьмет на себя ответственность?

Руководители и владельцы компаний знают, хороший специалист по рекламе и маркетингу это один из важнейших сотрудников компании. Сайт, дизайн всего и всея, фото, видео, выставки, презентации, семинары - везде у "основания" должен стоять толковый специалист по рекламе. Вопрос, как найти и распознать того, кто сможет организовать эффективную работу по рекламе и продвижению.

На своем опыте столкнулся с рядом очевидных недоразумений, на которые хочу обратить внимание руководителей, ищущих специалиста по рекламе.

Первый этап - поиск и отбор резюме. Обычно это работа сотрудника отдела кадров, и, учитывая, что большинство резюме в целом одинаковы, остается загадкой, почему могло быть “забраковано” резюме, которое является всего лишь кратким описанием навыков и опыта специалиста.

Второй этап - собеседование с сотрудником отдела кадров. Однажды я попал в ситуацию, когда сотрудница отдела кадров явно не понимала практически ничего из того, что слышала в ответ на свои вопросы, и пригласила руководителя отдела продаж. Пришлось все повторить и ему. Практического опыта и теории в рекламе у них не было, и они буквально не знали что спросить. А те ответы, которые получили  - не могли интерпретировать. Получается, собеседовать кандидата на должность руководителя рекламы имеет смысл только руководителю или владельцу компании. В этом тоже есть некоторая сложность, т.к. фактически приходится делать некий обзор теории рекламы и маркетинга, методов практического применения и обоснования тех или иных решений в своем портфолио.

Но бывают и исключения. За последние два года, несмотря на то, что я не обновлял свои резюме на сайтах по поиску работы, дважды мое резюме находили при интересных обстоятельствах.

Первый случай, когда владелец крупной компании по продаже и обслуживанию крупной строительной техники поручил своему личному помощнику найти специалиста. Было найдено и мое резюме, при том, что за несколько месяцев до этого я сам отправлял резюме в эту компанию и оно было проигнорировано отделом кадров. Компания оказалась крупная и серьезная. Чтобы соответствовать этому уровню, я рискнул за свой счет заказать на “фрилансе” разработку нового фирменного стиля конкретно для этой компании, новый дизайн сайта, аналитику и программу работ по SEO. Т.е. фактически на собеседовании с владельцем компании я продемонстировал отчасти готовый результат будущей работы. Результат этот приятно удивил представителей руководства компании и более чем понравился. Но в итоге на работу меня не пригласили. Почему - осталось загадкой. Подробно об этой истории в кейсе "Разработки для Техстройконтракт".

Второй интересный случай, президент крупного холдинга по продаже и обслуживанию промышленного оборудования лично нашел мое резюме и лично провел собеседование.

Я его всем устроил и он выразил одобрение моей кандидатуры. Далее мне пришлось пройти несколько дополнительных собеседований с отделом кадров, дважды с генеральным директором и собеседование с руководителями подразделений компании. Отмечу, что для каждого собеседования пришлось готовить обоснованные ответы на заранее поставленные мне вопросы, это и SEO аналитика по рынку компании, анализ существующих дизайн решений и прочего. Презентации, графики, статистика. В итоге генеральный директор сообщил, что я лучший кандидат из всех прошедших все этапы собеседований, но в итоге на большом голосовании выбрали другого кандидата. Забавно.

Я обоснованно считаю себя хорошим специалистом - хорошее образование, опыт, успешные проекты, связи и наработки. Но все это может быть потеряно или обесценено в недрах сложных структур больших компаний.

Почему же так непросто найти опытного рекламиста, который оправдает надежды руководства компании и возьмет на себя ответственность? Руководители и владельцы…
Категория. Статьи
Рассказать.
recent-post

No Stress BREAKFAST.

recent-post

No Stress BREAKFAST.

recent-post

No Stress BREAKFAST.