blog

"Спортивная индустрия 2.0"

Министерство спорта РФ.

Форум "Спортивная индустрия 2.0". 2017 год.

Проект по разработке креатива, концепции и дизайна оформления государственного мероприятия. Также был осуществлен контроль производства всех элементов оформления и сопровождение мероприятия.

Красивый и интересный "кейс". Для меня он был несколько необычным, т.к. не было права "облажаться" в сжатые сроки отведенные на подготовку, при этом требовалось полное оформление  всего мероприятия "под ключ".

Полная разработка стиля "с нуля", большое количество макетов, контроль производства по всем направлениям: полиграфии, "интерьерки", видео, сувенирной продукции. И, как говорится "на минуточку", это мероприятие министерства Российской Федерации.

Задача с одной стороны казалось сложной, с другой стороны всё решал обычный для моей практики подход в разработке креатива. Да, мне повезло, в начале 2000-х я был почти одним из первых, кому повезло в рамках высшего образования пройти курс "Креатив в рекламе", суть которого это реальные методики по разработке творческих концепций. Т.е. не только от природы одаренные люди могут творить и заниматься творчеством, но и обученные методикам подхода к творчеству.

Команда. Это пожалуй самое важное. Сложные проекты это всегда командная работа. Мне, как и другим членам моей команды повезло. Мы сработались настолько, что научились чувствовать и "видеть" то, что пытается описать коллега словами. Это сложно, это почти нереально, но мы достигли этого уровня, результаты говорят сами за себя.

Логотипов, как это обычно бывает, было несколько вариантов, как несколько изначально сформулированных концепций.

Но победила сильнейшая идея, сильнейший концепт, чутье креативщика и великолепная работа художника.

Стоит отметить, что данное описание моей работы не отразит процессс и время мышления, сочинения и генерации вариантов идей и тезисов, их всевозможных сочетаний.

Итак самое важное, финальное определение составляющих креатива для художника дизайнера в этом проекте:

  • Динамика. Спорт это движение, дизайн должен двигаться, даже будучи статичным. В основном в спорте это люди и движение.
  • Флаг. Спорт это всегда флаги. Флаг это движение воздуха, развивающееся полотно флага на ветру.
  • Многогранность. Виды спорта. Разные эпохи, люди, истории. Присутствие геометрических фигур сливающихся с динамикой и "историей" могут дать описываемую эмоцию в восприятии.
  • Спорт это множество составляющих. Тренировки, соревнования, инфраструктура, питание, география, команды, снаряжение. Огромное множество элементов в восприятии. Добавить на фон или на весь концепт поверх "деление" или "мозаику", которая будет ассоциироваться с множеством элементов из которых состоит визуализация и которая будет объединять воедино эти множественные элементы.

Добавлю, важно понимать, что именно в разработке креатива моделируется будущее восприятие заложенных эмоций и интерпритаций элементов визуализации и визуализации в целом. Т.е. Описанное выше должно быть в визуализации и восприниматься так, как это задумано. Часто обыватель не задумывается над деталями и всопринимает картинку сразу в целом. Остальное за него делает мозг на подсознательном уровне.

Я акцентирую на этом внимание с учетом того, для кого и зачем я размещаю и пишу эти материалы. Если запутались, кратко: смотрите логическую связь креатива, что в него конкретно закладывалось и как это "работает" в визуализации.

Были пробы, наброски, промежуточные варианты, частично их показываю, но больше уделю внимания финальной визуализации моего креатива и разработанным элементам. Забегу вперед, мой читатель, будет пара видео, где вся эта красота запечатлена.

Логотип "Спортивная индустрия 2.0"

Логотип "Спортивная индустрия 2.0"

Как было отражено в описании креативной составляющей это флаг. Флаг как главенствующая деталь логотипа. Флаг под которым "идет" название мероприятия и краткая его расшифровка, что это всероссийский форум, это спортивное мероприятие.

Во флаге, как, в приоритетном элементе логотипа также есть "многогранность". Художник сумел добавить креативную многогранность сделав флаг "полигональным" (3d-шникам "превед"), по простому говоря акцентировал плоскости флага в пространстве.

Графическое окружение в дизайне

Тут будет интересно показать всю сложность конструкции векторной графики.

Разработка фирменного стиля для форума "Спортивная индустрия 2.0"

Ну конечно полный вид визуализации, как образец дизайна и фирменного стиля в целом.

Фирменный стиль "Спортивная индустрия 2.0"

Дальше было делом техники. Нужно было в утвержденном дизайне сделать макеты всех элементов оформления мероприятия. Все элементы оформления были разделены на группы, в каждой группе список макетов, их размеров и описаний содержания.

Полиграфия для форума "Спортивная индустрия 2.0"

Бейджи, "карта" мероприятия, приглашение.

Дизайн бейджей мероприятия "Спортивная индустрия 2.0"

Карта места проведения форума "Спортивная Индустрия 2.0"

Приглашение на форум "Спортивная индустрия 2.0"

Оформление интерьеров

Большие конструкции и размещение широкоформатных баннеров.

Оформление интерьера форума "Спортивная индустрия 2.0"

Оформление интерьера форума "Спортивная индустрия 2.0"

Элементы навигации для посетителей форума.

Уличные "штендеры", различные указатели для помещений.

Уличная навигация форума "Спортивная индустрия 2.0"

Уличная навигация форума "Спортивная индустрия 2.0"

Навигационные указатели на форуме "Спортивная индустрия 2.0"

Сувенирная продукция форума "Спортивная индустрия 2.0"

Сувенирная продукция форума "Спортивная индустрия 2.0"

Для удобства и эргономики мероприятия, участника мероприятия при регистрации вручался оформленный пакет, внутри которого была программа мероприятия, карта места проведения, блокнот, ручка.

Видео

Во многих помещениях размещены видеоэкраны. Мы не обошли их вниманием и анимировали фирменный стиль мероприятия. Комментарии, уверен, излишни.

Резюмируя описание данного проекта уверенно скажу проект успешный с точки зрения маркетолога как на стадии креатива, производства, так на стадии проведения мероприятия. Красиво, лаконично, современно. Высокие оценки о проделанной работе мне лично озвучили сотрудники Министерства спорта РФ, посетители и участники мероприятия.