blog

Вывод на рынок и продвижение профильных систем KRAUSS

KRAUSS - товарный знак российского производителя профильных систем для производства пластиковых окон и алюминиевых светопрозрачных конструкций для фасадного, оконного и балконного остекления.

Задача ставилась как глобальная - вывод на рынок продукции бренда компании с учетом того, что до меня такие попытки уже предпринимались, но не возымели ожидаемого собственниками компании результата как по части маркетинговой аналитики, так и в объеме спроса/продаж.

Мною были предложены и впоследствии утверждены ключевые отправные точки:

  • Применение современных и перспективных на тот момент технологий
  • Разработка нового креатива для последующей визуализации рекламных материалов
  • Разработка рекламных материалов
  • Многоканальное продвижение

Логотип KRAUSS. krauss_logo_old.jpg

Изначально у собcтвенников компании было предположение создать два отдельных логотипа для направлений ПВХ и алюминиевых профильных систем. После анализа перспектив развития как стратегии, я предложил не разделить, а наоборот объединить направления под одним логотипом, усиливая восприятие компании и бренда как "профилистов". В отличии от старой версии логотипа сделать новую версию более простой и "читабельной" с точки зрения графики и символики. 

Разработка креативной концепции бренда KRAUSS

При разработке креатива было выделено два основных направления. Это анализ материалов конкурентов и применение креативных методик для разработок визуализации рекламных материалов.

Главный вывод из анализа материалов конкурентов это "блеклые", скучно оформленные с точки зрения дизайна материалы, в которых отсутствуют элементы оформления, которые могут улучшить восприятие потенциальной аудитории. В нашем случае это были так называемые в отрасли "переработчики", т.е. производители СПК, а не конечный потребитель - покупатель окон.

Аналогично смотрелись существующие на тот рекламные материалы KRAUSS.

old.jpg

В основе новой креативной концепции были предложены и утверждены составляющие:

1. Окна это свет. Свет это светлое, можно и нужно сказать белое. Также большинство окон все же белого цвета. Окна из ламинированного профиля и дороже и встречаются реже.

Таким образом основной цвет в концепции белый, что соответствует правильной ассоциации продукта и результатом его использования.

2. Окна как и другие аспекты в строительстве должны ассоциироваться с точностью, надежностью, профессионализмом. К этим понятиям отлично подойдут такие элементы как фрагмент чертежа, миллиметровая бумага, деления линейки, паттерны с ровными линиями.

Напару с талантливым художником были разработаны элементы для фона и "окружающей" графики. Но основные элементы - дом или фрагмент дома где непосредственно будет использован продукт, и сам продукт - окно - было крайне сложно визуализировать с нужным акцентом художником, поэтому я обратился к гуру 3D. Тут стоит отметить что это было в 2006 - 2008 годах. В те времена 3D еще не былоо таким популярным, трендовым и специалистов было найти сложно.

Разработка в 3D типичного жилого дома.

3d1.jpg

Рендер фрагмента жилого дома.

dom_render.jpg

Объединив векторные элементы графики, жилой дом, как область применения и 3D рендеры демонстрационных "уголков" изделий мы получили наш концепт.

Небольшие дополнения исходя из различных форматов материалов и необходимых акцентов дали нам именно тот результат, который задумывался.

new.jpg

Аналогично был разработан дизайн сайта и сам сайт.

site_new.jpg

При организации участия компании в выставке для дизайна выставочного стенда была предложена концепция, при которой "доминировал" каталог компании. Сам стенд был каталогом и ключевые изображения профильных систем и комплектующих отлично работали по части привлечения внимания целевых посетителей выставки. Стены и привлекали внимание и были при этом иллюстрацией позиционирования компании, были наглядным пособием, которое, в свою очередь, позволяло одним жестом руки показать и рассказать потенциальному "переработчику" о продуктовых линейках производства и основных характеристиках профильных систем. Вероятно решение может считаться спорным с точки зрения дизайна стенда, но в практическом ракурсе - более чем эффективным в рамках поставленных задач.

exib_stand.jpg

Продвижение сайта

По части SEO подробности были бы излишними, это была буквально золотая на отчасти новом рынке в рекламе. В те времена достаточно было базово оптимизировать тексты страниц, метатеги, закупить ссылок на всем известной бирже. Еще не существовало современных сложных алгоритмов поисковиков, которые сейчас успешно фильтруют поисковый спам, массу купленных ссылок с нетематических площадок. Подробнее об этом в отдельной статье блога.
Сайт довольно быстро занял топ яндекса и гугла, пошел резкий рост трафика, увеличилось количество звонков, что фиксировалось в отчетах.

li.jpg

Примерно это время послужило моим началом изучения и практики SEO. Это опыт. По современным кейсам SEO будут отдельные статьи с большим количеством технических и метрических данных.

Создание видео о производстве

Стоит отметить, что в те года еще не было DSLR камер и других гаджетов, которые сегодня делают видеосъемку действительно доступной. Использование 3D анимации и статики было непростым и смелым решением. Очевидно, что в 2008 - 2009 гг. получившееся видео было прорывом.

Катание оператора на погрузчике, большие, можно даже сказать огромные объекты съемки - экструдеры, пресс, печи, цеха. Все это как усложнило, так и сделало необычайно интересным выполнение непростой задачи. Для 2008 года объективно отлично сделано. Со стороны компании участвовал я и помощник, группа студентов Краснодарского ВУЗа из 3 человек и 3D дизайнер, который выступил и видеомонтажером. В итоге бюджет был очень даже скромным, результат достойным.

В этом кейсе еще много можно написать о региональных выставках, полиграфии, сложностях изучения технических особенностей производства и переработки пвх и алюминиевых профилей. Но предположу основное изложено. Успех компании и бренда уверен хорошо известны ключевым игрокам рынка СПК. Этим кейсом я особенно горжусь, т.к. и результат для компании, и реализация мною моих творческих и технических способностей дало серьезный старт бренду и был заложен серьезный фундамент в маркетинге и рекламе компании.